В этом разделе представлены образовательные программы разработанные мною для детских кружков и курсов дополнительного образования для детей и взрослых.

Все перечисленные ниже программы проверены на очных занятиях с реальными учениками. Часть из них получила одобрение Методического совета Образовательного отдела Государственного Дарвиновского музея.

Кружки

  1. Программирование игр и головоломок на Python.
  2. Программирование микроконтроллеров на MicroPython.
  3. Программирование микроконтроллеров на C++ в Arduino IDE.
  4. Программирование микроконтроллеров AVR на языке Assembler. 
  5. Основы цифровой электроники.
  6. Применение микроконтроллеров. 
  7. Микроконтроллеры в роботах.
  8. Системное администрирование.
  9. WEB технологии, языки HTML и CSS5
  10. WEB технологии, программирование на JavaScript
  11. WEB технологии, программирование не PHP
  12. WEB технологии SMS Joomla
  13. 3-D моделирование головоломок.

Школьные проекты.

  1. Компьютеры и операционные системы:
    1. Микрокомпьютер на Linux.
    2. Микрокомпьютер для школы
    3. Школьный компьютер на ARM процессоре (Байкал) 
    4. WEB-Сервер на микрокомпьютере
    5. Web-server на TV-box приставке к телевизору. 
    6. Учебная OS для микроконтроллера:
      1. Компьютер с Basic системой
      2. Компьютер с Forth системой
      3. Компьютер с Python системой
      4. Компьютер с Unix системой 
    7. Школьный сайт для корпуса ЗИЛАРТ
  2. Научные и медицинские Приборы:
    1. Капельница медицинская электронно-механическая.
    2. Автоматический фотоденситометр.
    3. Непрерывная фотосъёмка роста растений.
  3. Игрушки:
    1. Игровая консоль на микроконтроллере. 
    2. Головоломка klotski с датчиком Холла.
    3. Ретро компьютер.
  4. Автоматика:
    1. Автоматика для ухода за растениями.
    2. Автоматический инкубатор.
    3. Автомат возврата книг в библиотеки в конце учебного года.
    4. Инерционная стабилизация космического спутника.
    5. Телескоп с автоматическим наведением на космические объекты.
  5. Робототехника:
    1. Робот на колёсах Илона
    2. Электромеханический конструктор «Электрические машины и телемеханика».
  6. Наглядные пособия:
    1. «Сила света и сила Ампера». 
    2. Путь, скорость, ускорение.
    3. Двоичная система счисления, биты, музыкальный автомат.
    4. Механические часы.
    5. Маятник П.Л. Капицы.
    6. Маятник Фуко-Диордицы
    7. Генератор водорода.
    8. Пусковое устройство для "Волчка Томсона"

Программирование игр и головоломок на Python

Мы предлагаем начальный курс программирования для детей старше 10-ти лет. Предварительные знания не требуются. Курс рассчитан на 72 часа. Детям от 10 до 12 лет рекомендуется посещение 2 раза в неделю по 1 часу. Старшим школьникам — 1 раз в неделю по 2 часа.

На наших занятиях мы пишем программы на языке Python. Среди них логические игры-головоломки Быки и коровы, Где ест уж, Linux или FreeBSD, Крестики нолики, Калькулятор, Пинг-понг.

Наши выпускники умеют применять в своих программах циклы, условные операторы и рекурсию, умеют создавать собственные функции и классы. 

Цель программы – формирование у детей интереса к программированию, как профессии, развитие логического мышления, обучение приёмам программирования.

Подробнее...

Программирование микроконтроллеров на C++ в Arduino IDE

Мы предлагаем курс программирования для детей старше 10-ти лет. Наличие предварительных знаний по электронике желательно. Курс рассчитан на 72 часа. Детям от 10 до 12 лет рекомендуется посещение 2 раза в неделю по 1 часу. Старшим школьникам — 1 раз в неделю по 2 часа.

На наших занятиях мы пишем программы для микроконтроллеров AVR, ARM, RISK-V и ESP и собираем прототипы электронных схем. Среди них логические игры-головоломки, роботы с дистанционным и автоматическим управлением.

Наши выпускники умеют применять в своих программах циклы, условные операторы и рекурсию, умеют создавать собственные функции и классы. 

Цель программы – формирование у детей интереса к программированию и робототехнике, как профессии, развитие логического мышления, обучение приёмам программирования и основам электроники.

Подробнее...

3-D моделирование головоломок

Мы предлагаем курс 3-D моделирования для детей старше 10-ти лет. Предварительные знания не требуются. Курс рассчитан на 72 часа. Детям от 10 до 12 лет рекомендуется посещение 2 раза в неделю по 1 часу. Старшим школьникам — 1 раз в неделю по 2 часа.

На наших занятиях мы создаём объёмные компьютерные модели предметов и распечатываем их на 3-D принтерах. Среди этих моделей будут логические игры-головоломки, детали роботов.

Наши ученики познакомятся с основами черчения и с некоторыми формулами и теремами геометрии, подготовятся к проектной деятельности.

Цель программы – формирование у детей интереса к аддитивным технологиям и профессии инженера-конструктора, развитие логического мышления и пространственного воображения.

На занятиях используется школьное оборудование (лазерный гравёр и 3-D принтеры) и расходные материалы.

Подробнее...

Расписание занятий...

Презентация и правильное расписание.

Фотографии

В статье выше представлены мои фотографии сделанные в разное время:

  • Кванториум в школе №548 в здании ЗИЛАРТ г. Москва 2023 год.
  • На Фестивале науки г. Москва 2016 год.
  • Головоломка Собери куб. 3-D печать - пластик PLA, лазерная резка - фанера и листовой поликарбонат. г. Москва 2023 год.

Наш кабинет

12 (24) рабочих мест под вытяжкой. Оборудование: 12 ноутбуков HP + 12 микрокомпьютеров Raspberry Pi 4. Здесь мы программируем, занимаемся 3-D моделированием, электроникой и схемотехникой. Дополнительное оборудование: Двухлучевые осциллографы, паяльные станции, микроскопы в отражённом свете, лабораторные комплексы "Применение микроконтроллеров" и "Цифровые микросхемы", Лего роботы.

Пространство для занятий с головоломками.

Рабочие места для изготовления головоломок.

Стеллажи с оборудованием: двухлучевые осциллографы, микроскопы в отражённом свете, лабораторные комплексы "Применение микроконтроллеров" и Лего роботы.

Стеллажи с оборудованием: Блоки питания и измерительные приборы, лабораторные комплексы "Цифровые микросхемы".

Рабочее место преподавателя: интерактивная доска с проектором высокого разрешения, две доски, стеллаж с головоломками и стеллаж с паяльными станциями.