В этом разделе представлены образовательные программы разработанные мною для детских кружков и курсов дополнительного образования для детей и взрослых.
Все перечисленные ниже программы проверены на очных занятиях с реальными учениками. Часть из них получила одобрение Методического совета Образовательного отдела Государственного Дарвиновского музея.
Кружки
- Программирование игр и головоломок на Python.
- Программирование микроконтроллеров на MicroPython.
- Программирование микроконтроллеров на C++ в Arduino IDE.
- Программирование микроконтроллеров AVR на языке Assembler.
- Основы цифровой электроники.
- Применение микроконтроллеров.
- Микроконтроллеры в роботах.
- Системное администрирование.
- WEB технологии, языки HTML и CSS5
- WEB технологии, программирование на JavaScript
- WEB технологии, программирование не PHP
- WEB технологии SMS Joomla
- 3-D моделирование головоломок.
Школьные проекты.
- Компьютеры и операционные системы:
- Микрокомпьютер на Linux.
- Микрокомпьютер для школы
- Школьный компьютер на ARM процессоре (Байкал)
- WEB-Сервер на микрокомпьютере
- Web-server на TV-box приставке к телевизору.
- Учебная OS для микроконтроллера:
- Компьютер с Basic системой
- Компьютер с Forth системой
- Компьютер с Python системой
- Компьютер с Unix системой
- Школьный сайт для корпуса ЗИЛАРТ
- Научные и медицинские Приборы:
- Капельница медицинская электронно-механическая.
- Автоматический фотоденситометр.
- Непрерывная фотосъёмка роста растений.
- Игрушки:
- Игровая консоль на микроконтроллере.
- Головоломка klotski с датчиком Холла.
- Ретро компьютер.
- Автоматика:
- Автоматика для ухода за растениями.
- Автоматический инкубатор.
- Автомат возврата книг в библиотеки в конце учебного года.
- Инерционная стабилизация космического спутника.
- Телескоп с автоматическим наведением на космические объекты.
- Робототехника:
- Робот на колёсах Илона
- Электромеханический конструктор «Электрические машины и телемеханика».
- Наглядные пособия:
- «Сила света и сила Ампера».
- Путь, скорость, ускорение.
- Двоичная система счисления, биты, музыкальный автомат.
- Механические часы.
- Маятник П.Л. Капицы.
- Маятник Фуко-Диордицы
- Генератор водорода.
- Пусковое устройство для "Волчка Томсона"
Программирование игр и головоломок на Python
Мы предлагаем начальный курс программирования для детей старше 10-ти лет. Предварительные знания не требуются. Курс рассчитан на 72 часа. Детям от 10 до 12 лет рекомендуется посещение 2 раза в неделю по 1 часу. Старшим школьникам — 1 раз в неделю по 2 часа.
На наших занятиях мы пишем программы на языке Python. Среди них логические игры-головоломки Быки и коровы, Где ест уж, Linux или FreeBSD, Крестики нолики, Калькулятор, Пинг-понг.
Наши выпускники умеют применять в своих программах циклы, условные операторы и рекурсию, умеют создавать собственные функции и классы.
Цель программы – формирование у детей интереса к программированию, как профессии, развитие логического мышления, обучение приёмам программирования.
Программирование микроконтроллеров на C++ в Arduino IDE
Мы предлагаем курс программирования для детей старше 10-ти лет. Наличие предварительных знаний по электронике желательно. Курс рассчитан на 72 часа. Детям от 10 до 12 лет рекомендуется посещение 2 раза в неделю по 1 часу. Старшим школьникам — 1 раз в неделю по 2 часа.
На наших занятиях мы пишем программы для микроконтроллеров AVR, ARM, RISK-V и ESP и собираем прототипы электронных схем. Среди них логические игры-головоломки, роботы с дистанционным и автоматическим управлением.
Наши выпускники умеют применять в своих программах циклы, условные операторы и рекурсию, умеют создавать собственные функции и классы.
Цель программы – формирование у детей интереса к программированию и робототехнике, как профессии, развитие логического мышления, обучение приёмам программирования и основам электроники.
3-D моделирование головоломок
Мы предлагаем курс 3-D моделирования для детей старше 10-ти лет. Предварительные знания не требуются. Курс рассчитан на 72 часа. Детям от 10 до 12 лет рекомендуется посещение 2 раза в неделю по 1 часу. Старшим школьникам — 1 раз в неделю по 2 часа.
На наших занятиях мы создаём объёмные компьютерные модели предметов и распечатываем их на 3-D принтерах. Среди этих моделей будут логические игры-головоломки, детали роботов.
Наши ученики познакомятся с основами черчения и с некоторыми формулами и теремами геометрии, подготовятся к проектной деятельности.
Цель программы – формирование у детей интереса к аддитивным технологиям и профессии инженера-конструктора, развитие логического мышления и пространственного воображения.
На занятиях используется школьное оборудование (лазерный гравёр и 3-D принтеры) и расходные материалы.
Презентация и правильное расписание.
Фотографии
В статье выше представлены мои фотографии сделанные в разное время:
- Кванториум в школе №548 в здании ЗИЛАРТ г. Москва 2023 год.
- На Фестивале науки г. Москва 2016 год.
- Головоломка Собери куб. 3-D печать - пластик PLA, лазерная резка - фанера и листовой поликарбонат. г. Москва 2023 год.
Наш кабинет
12 (24) рабочих мест под вытяжкой. Оборудование: 12 ноутбуков HP + 12 микрокомпьютеров Raspberry Pi 4. Здесь мы программируем, занимаемся 3-D моделированием, электроникой и схемотехникой. Дополнительное оборудование: Двухлучевые осциллографы, паяльные станции, микроскопы в отражённом свете, лабораторные комплексы "Применение микроконтроллеров" и "Цифровые микросхемы", Лего роботы.
Пространство для занятий с головоломками.
Рабочие места для изготовления головоломок.
Стеллажи с оборудованием: двухлучевые осциллографы, микроскопы в отражённом свете, лабораторные комплексы "Применение микроконтроллеров" и Лего роботы.
Стеллажи с оборудованием: Блоки питания и измерительные приборы, лабораторные комплексы "Цифровые микросхемы".
Рабочее место преподавателя: интерактивная доска с проектором высокого разрешения, две доски, стеллаж с головоломками и стеллаж с паяльными станциями.