Создаём 3-D модель катушки ротора вечного двигателя в Blender 3.2.1. Катушка ротора вечного двигателя представляет собой прямоугольный параллелепипед насаженный по длинной оси на стержень диаметром 3 мм.
Нам нужен параллелепипед с габаритными размерами не менее 52х26х6 мм, где размеры указаны в порядке длина, ширина и высота. Верхняя и нижняя плоскости будут нести солнечные панели размером 52х26 мм, а на гранях высотой 6 мм необходимо сделать паз для катушки из эмалированного провода. Так же, необходимо помнить, что сквозь грани размером 26х6 мм проходит ось диаметром 3 мм. Ещё нам понадобится сделать поперечные пазы на верхней и нижней гранях для кладки шинопровода шириной 2 мм и толщиной 1 мм (с учётом толщины припоя). Сделаем толщину стенок катушки (плоскостей) равной 1 мм.
С учётом изложенного нам понадобится заготовка размером 56х30х8 мм.
Запускаем Blender.
На клавиатуре нажимаем A, затем X и удаляем все объекты с рабочей области в Blender. В свойствах редактора (на правой нижней панели), в разделе Настройки задаём единицы измерения длины миллиметры и масштаб 0.002 (разрешение 3-D принтера по высоте).
Нажимаем Shift-A и добавляем Меш Куб. Задаём размер куба 8 мм.
Нажимаем N и добавляем боковую панель.
Нажимаем Tab и переводим Blender в режим редактирования. Мышью открываем выпадающее меню Overlays и ставим галочку длины рёбер.
С помощью мыши, зажав колёсико, переворачиваем куб нижней гранью к себе. Кликом мыши с зажатой клавишей Shift выделяем на кубе все 4 вершины, принадлежащие нижней грани.
На панели Трансформация ставим Z равным 0.
Поворачиваем куб себе вертикальным ребром, которое находится в квадранте -X и -Y.
Кликом мыши с зажатой клавишей Shift выделяем на кубе все 4 вершины, принадлежащие боковой грани, пересекающей ось -X. Перед этой операцией не забудьте снять выделение с нижней грани куба.
На панели Трансформация ставим X равным 0.
Снимаем выделение с этой грани и выделяем вершины, принадлежащие грани, пересекающей ось -Y.
На панели Трансформация ставим Y равным 0.
Так как катушка ротора симметрична по всем осям, далее мы будем работать с восьмой часть заготовки. То есть с деталью размером 28х15х4.
Поворачиваем куб себе вертикальным ребром, которое находится в квадранте X и Y.
Кликом мыши с зажатой клавишей Shift выделяем на кубе все 4 вершины, принадлежащие боковой грани, ортогональной оси X. Перед этой операцией не забудьте снять выделение с нижней грани куба.
На панели Трансформация ставим X равным 15. Уменьшаем масштаб детали колесом мыши.
Выделяем вершины, принадлежащие грани ортогональной оси Y.
На панели Трансформация ставим Y равным 28. Уменьшаем масштаб детали колесом мыши. Натягиваем мышью область выделения на всю деталь для того, что бы проверить размеры детали.
Разворачиваем деталь к себе так, что бы видеть начало координат. Масштабируем деталь колесом мыши. Сдвигаем деталь, зажав колесо мыши и клавишу Shift.
Нажимаем Tab и переводим Blender в объектный режим. Нажимаем Shift-A и добавляем Меш Окружность. Устанавливаем радиус окружности 3 мм, а количество вершин 64, Вращение по X 90*, Положение по X = 15 мм. Тип заполнения N-Gon.