В этой статье из цикла «Музыка в Arduino» мы приводим программу для Arduino исполняющую фрагмент сюиты Эдварда Грига «В пещере Горного Короля».
В пьесе Генрика Ибсена «Пер Гюнт» под эту мелодию Грига, Горный Король и его тролли вступают в Тронную пещеру Горного Короля. Действие происходит в мистической, таинственной атмосфере.
Музыкальный автомат, исполняющий мелодию, собран на Arduino Nano v.3 ядром которой является микроконтроллер ATMEL ATmega328P AU. Музыкальный автомат так же содержит усилитель на транзисторе 2N2222 включённом по схеме с общим эмиттером. В коллектор транзистора включён громкоговоритель с сопротивлением постоянному току 30 Ом. Громкоговоритель (динамик) помещён в ракушку рапана и приклеен к ней термоклеем так, чтобы не было щелей. Ракушка рапана используется нами не только как декоративный элемент. Динамик в ракушке представляет из себя акустическую колонку. Звук в такой акустической системе получается мягче и существенно громче.
Рис. 1. Принципиальная электрическая схема музыкального автомата.
Рис. 2. Акустическая система (колонка) собранная из громкоговорителя и ракушки рапана.
Рис. 3.Фрагмент Сюиты Эдварда Грига “В пещере Горного Короля”.
Программа для музыкального автомата разработана на языке C в среде Arduino.
Рис. 4. Листинг программы для светомузыкального автомата на Arduino
Скетч использует 2152 байт (7%) памяти устройства. Всего доступно 30720 байт. Глобальные переменные используют 9 байт (0%) динамической памяти, оставляя 2039 байт для локальных переменных. Максимум: 2048 байт.