В этой статье из цикла «Музыка в Arduino» мы приводим программу для Arduino исполняющую фрагмент сюиты Эдварда Грига «В пещере Горного Короля».

В пьесе Генрика Ибсена «Пер Гюнт» под эту мелодию Грига, Горный Король и его тролли вступают в Тронную пещеру Горного Короля. Действие происходит в мистической, таинственной атмосфере.

Музыкальный автомат, исполняющий мелодию, собран на Arduino Nano v.3 ядром которой является микроконтроллер ATMEL ATmega328P AU. Музыкальный автомат так же содержит усилитель на транзисторе 2N2222 включённом по схеме с общим эмиттером. В коллектор транзистора включён громкоговоритель с сопротивлением постоянному току 30 Ом. Громкоговоритель (динамик) помещён в ракушку рапана и приклеен к ней термоклеем так, чтобы не было щелей. Ракушка рапана используется нами не только как декоративный элемент. Динамик в ракушке представляет из себя акустическую колонку. Звук в такой акустической системе получается мягче и существенно громче.

Рис. 1. Принципиальная электрическая схема музыкального автомата.

Рис. 2. Акустическая система (колонка) собранная из громкоговорителя и ракушки рапана.

Рис. 3.Фрагмент Сюиты Эдварда Грига “В пещере Горного Короля”.

Программа для музыкального автомата разработана на языке C в среде Arduino.

#define si3  OCR1A=4050;
#define lad3 OCR1A=4290;
#define la3  OCR1A=4545;
#define sod3 OCR1A=4816;
#define so3  OCR1A=5102;
#define fad3 OCR1A=5405;
#define fa3  OCR1A=5727;
#define mi3  OCR1A=6067;
#define red3 OCR1A=6428;
#define re3  OCR1A=6810;
#define dod3 OCR1A=7215;
#define do3  OCR1A=7645;
#define si2  OCR1A=8099;
#define lad2 OCR1A=8581;
#define la2  OCR1A=9091;
#define sod2 OCR1A=9631;
#define so2  OCR1A=10204;
#define fad2 OCR1A=10811;
#define fa2  OCR1A=11454;
#define mi2  OCR1A=12135;
#define red2 OCR1A=12856;
#define re2  OCR1A=13621;
#define dod2 OCR1A=14431;
#define do2  OCR1A=15289;
#define si1  OCR1A=16198;
#define lad1 OCR1A=17161;
#define la1  OCR1A=18182;
#define sod1 OCR1A=19263;
#define so1  OCR1A=20408;
#define fad1 OCR1A=21622;
#define fa1  OCR1A=22908;
#define mi1  OCR1A=24270;
#define red1 OCR1A=25713;
#define re1  OCR1A=27242;
#define dod1 OCR1A=28862;
#define do1  OCR1A=30578;
#define si0  OCR1A=32396;
#define lad0 OCR1A=34323;
#define la0  OCR1A=36364;
#define sod0 OCR1A=38526;
#define so0  OCR1A=40817;
#define fad0 OCR1A=43244;
#define fa0  OCR1A=45815;
#define mi0  OCR1A=48540;
#define red0 OCR1A=51426;
#define re0  OCR1A=54484;
#define dod0 OCR1A=57724;
#define do0  OCR1A=61156;

#define d2 delay(1000);
#define d4 delay(500);
#define d8 delay(250);
#define d16 delay(125);

#define p8 TCCR1B = 0b00001000;delay(250);TCCR1B = 0b00001001;
#define p64 TCCR1B = 0b00001000;delay(7);TCCR1B = 0b00001001;

void setup() {
  pinMode (9, OUTPUT);
  pinMode (10, OUTPUT);
  TCCR1A = 0b01010000;
  //TCCR1B = 0b00001010;  // Делитель на 8, на выходе 1.000 MGz
  TCCR1B = 0b00001001;    // Делитель на 0, на выходе 8.000 MGz
   DDRD = 0b11111111;

  mi0 d8  fad0 d8  so0 d8  la0 d8  si0 d8  so0 d8  si0 d4
  lad0 d8  fad0 d8  lad0 d4  la0 d8  fa0 d8  la0 d4
  mi0 d8  fad0 d8  so0 d8  la0 d8  si0 d8  so0 d8  si0 d8  mi1 d8
  re1 d8  si0 d8  so0 d8  si0 d8  re1 d2

  mi1 d8  fad1 d8  so1 d8  la1 d8  si1 d8  so1 d8  si1 d4
  lad1 d8  fad1 d8  lad1 d4  la1 d8  fa1 d8  la1 d4
  mi1 d8  fad1 d8  so1 d8  la1 d8  si1 d8  so1 d8  si1 d8  mi2 d8
  re2 d8  si1 d8  so1 d8  si1 d8  re2 d2

  PORTD = 0b00000000;
  TCCR1B = 0b00001000; // Осанов
  digitalWrite (9, LOW);
  digitalWrite (10, LOW);
  pinMode (9, INPUT);
  pinMode (10, INPUT);
}

void loop() {
}

Рис. 4. Листинг программы для светомузыкального автомата на Arduino

Скетч использует 2152 байт (7%) памяти устройства. Всего доступно 30720 байт. Глобальные переменные используют 9 байт (0%) динамической памяти, оставляя 2039 байт для локальных переменных. Максимум: 2048 байт.