В этой статье из цикла «Музыка в Arduino» мы приводим программу для Arduino исполняющую фрагмент сюиты Эдварда Грига «В пещере Горного Короля».
В пьесе Генрика Ибсена «Пер Гюнт» под эту мелодию Грига, Горный Король и его тролли вступают в Тронную пещеру Горного Короля. Действие происходит в мистической, таинственной атмосфере.
Музыкальный автомат, исполняющий мелодию, собран на Arduino Nano v.3 ядром которой является микроконтроллер ATMEL ATmega328P AU. Музыкальный автомат так же содержит усилитель на транзисторе 2N2222 включённом по схеме с общим эмиттером. В коллектор транзистора включён громкоговоритель с сопротивлением постоянному току 30 Ом. Громкоговоритель (динамик) помещён в ракушку рапана и приклеен к ней термоклеем так, чтобы не было щелей. Ракушка рапана используется нами не только как декоративный элемент. Динамик в ракушке представляет из себя акустическую колонку. Звук в такой акустической системе получается мягче и существенно громче.
Рис. 1. Принципиальная электрическая схема музыкального автомата.
Рис. 2. Акустическая система (колонка) собранная из громкоговорителя и ракушки рапана.
Рис. 3.Фрагмент Сюиты Эдварда Грига “В пещере Горного Короля”.
Программа для музыкального автомата разработана на языке C в среде Arduino.
#define si3 OCR1A=4050;
#define lad3 OCR1A=4290;
#define la3 OCR1A=4545;
#define sod3 OCR1A=4816;
#define so3 OCR1A=5102;
#define fad3 OCR1A=5405;
#define fa3 OCR1A=5727;
#define mi3 OCR1A=6067;
#define red3 OCR1A=6428;
#define re3 OCR1A=6810;
#define dod3 OCR1A=7215;
#define do3 OCR1A=7645;
#define si2 OCR1A=8099;
#define lad2 OCR1A=8581;
#define la2 OCR1A=9091;
#define sod2 OCR1A=9631;
#define so2 OCR1A=10204;
#define fad2 OCR1A=10811;
#define fa2 OCR1A=11454;
#define mi2 OCR1A=12135;
#define red2 OCR1A=12856;
#define re2 OCR1A=13621;
#define dod2 OCR1A=14431;
#define do2 OCR1A=15289;
#define si1 OCR1A=16198;
#define lad1 OCR1A=17161;
#define la1 OCR1A=18182;
#define sod1 OCR1A=19263;
#define so1 OCR1A=20408;
#define fad1 OCR1A=21622;
#define fa1 OCR1A=22908;
#define mi1 OCR1A=24270;
#define red1 OCR1A=25713;
#define re1 OCR1A=27242;
#define dod1 OCR1A=28862;
#define do1 OCR1A=30578;
#define si0 OCR1A=32396;
#define lad0 OCR1A=34323;
#define la0 OCR1A=36364;
#define sod0 OCR1A=38526;
#define so0 OCR1A=40817;
#define fad0 OCR1A=43244;
#define fa0 OCR1A=45815;
#define mi0 OCR1A=48540;
#define red0 OCR1A=51426;
#define re0 OCR1A=54484;
#define dod0 OCR1A=57724;
#define do0 OCR1A=61156;
#define d2 delay(1000);
#define d4 delay(500);
#define d8 delay(250);
#define d16 delay(125);
#define p8 TCCR1B = 0b00001000;delay(250);TCCR1B = 0b00001001;
#define p64 TCCR1B = 0b00001000;delay(7);TCCR1B = 0b00001001;
void setup() {
pinMode (9, OUTPUT);
pinMode (10, OUTPUT);
TCCR1A = 0b01010000;
//TCCR1B = 0b00001010; // Делитель на 8, на выходе 1.000 MGz
TCCR1B = 0b00001001; // Делитель на 0, на выходе 8.000 MGz
DDRD = 0b11111111;
mi0 d8 fad0 d8 so0 d8 la0 d8 si0 d8 so0 d8 si0 d4
lad0 d8 fad0 d8 lad0 d4 la0 d8 fa0 d8 la0 d4
mi0 d8 fad0 d8 so0 d8 la0 d8 si0 d8 so0 d8 si0 d8 mi1 d8
re1 d8 si0 d8 so0 d8 si0 d8 re1 d2
mi1 d8 fad1 d8 so1 d8 la1 d8 si1 d8 so1 d8 si1 d4
lad1 d8 fad1 d8 lad1 d4 la1 d8 fa1 d8 la1 d4
mi1 d8 fad1 d8 so1 d8 la1 d8 si1 d8 so1 d8 si1 d8 mi2 d8
re2 d8 si1 d8 so1 d8 si1 d8 re2 d2
PORTD = 0b00000000;
TCCR1B = 0b00001000; // Осанов
digitalWrite (9, LOW);
digitalWrite (10, LOW);
pinMode (9, INPUT);
pinMode (10, INPUT);
}
void loop() {
}
Рис. 4. Листинг программы для светомузыкального автомата на Arduino
Скетч использует 2152 байт (7%) памяти устройства. Всего доступно 30720 байт. Глобальные переменные используют 9 байт (0%) динамической памяти, оставляя 2039 байт для локальных переменных. Максимум: 2048 байт.